Сегодня в школу приезжало большое количество директоров и заместителей директоров различных школ, в том числе были директор японской школы около Токио и директор финляндского ОУ. Обещали австралийского и канадского, но кто-то не приехал, о ком-то я так и не услышала.
Они делились опытом, рассказывали, что для них главное, какие цели ставят они перед собой в образовательном процессе, какими способами добиваются того или иного и как все это проверяют. У школы в Токио оказался собственный футбольный стадион и аллея сакуры, ведущая к главному входу. Директор из Финляндии представил свою школу посредством графиков и диаграмм. Они крутые, черт. Но я сидела на последнем ряду и честно спала. Монотонные речи всех - ВСЕХ! - вырубили меня на пятой минуте.
Интересно было послушать заместителя директора по иностранным языкам, молодого учителя английского, с которым, сталкиваясь в коридоре, я здороваюсь ради эксперимента - посмотреть, как на этот раз он непонимающе посмотрит на меня и вдруг осторожно поздоровается. Кстати, из всех сегодня присутствующих я - самая молодая. И так много человек смотрело на меня непонимающе! - изучающе. Так вот про молодого учителя. Казалось бы, молодо, кровь горячая - так зажги аудиторию! А, чего уж там... подхватил эстафетную палочку патриотично-пафосного тона и туда же. Зато потом "он взял на себя смелость, поздравил с наступающим днем всех влюбленных и спел красивую песню." Спел потрясающе. Но скопировал от и до манеру авторского исполнения. Было любопытно наблюдать, как зал тут же запестрел поднявшимися женщинами, хлопающими и пританцовывающими в такт, и школьницами, что заполонили выход.
Система охватила всех.