За последние пять лет много было поездок в северную столицу, эта по счету выходит 7-ой. Немного - в контексте времени, но более чем достаточно - для одного города. Однако, я бы ездила туда, снова и снова, открывая с каждым разом все новые и совершенно удивительные в своей красоте и гармонии уголки.
Правда, подобные аргументы мало кого убеждают, по всей видимости, поэтому в первую ночь, на рассвете, я в лоб получила вопрос: получается, ты ездишь сюда ко мне?
Этот вопрос доказывает то, что есть в этом городе для меня еще что-то, что не отпускает и заставляет снова и снова возвращаться на Невский, к Неве и Петропавловской крепости.
На этот раз мысль сорваться в Питер посетила меня в начале весны. А раз мысль приходит мне в голову - просто так без последствий она не уходит. И я мчусь бронировать место проживания и смотреть билеты. Одна. Обыкновенно сделать что-то одной для меня большая проблема. Посетить выставку, перекусить в кафе, отправиться одной гулять по городу - нет, нет и нет! Счастье интроверта, может, в этом и заключается, но счастье человека из многодетной семьи, где дом полон людей - никогда и ни за что не могла себя пересилить. И тут-то я взяла себя на слабо. И у меня получилось.
читать дальшеКомпанию в поездку я себе все-таки нашла, когда поступило предложение отправиться на камерный концерт песен из мюзиклов. Я решила не стесняться и следом за вопросом "Как дела", спросила "В Питер не хочешь", на что и получила такой удачный ответ, повлекший за собой быструю организацию себя по покупке билетов и коррекции планов на поездку. И, знаете ли, это была самая прекрасная компания за все времена моих путешествий. Легко, беззаботно, независимо. Кто хочет: кооперируется и отправляется по своим планам, кто не хочет: остается в номере. Прекрасно же. И было в той поездке с прекрасной компанией многое.
Чувство ослепительной свободы и умиротворения при первых шагах на уже давно родной площади Восстания. Традиционный круг по пешеходным переходам и вперед - по Невскому. Было кафе и поиски хостела, когда я сознательно никуда не торопилась, дабы не разбудить тех, кто гулял всю ночь по Петербургу в то время, как сама я пыталась уснуть в разваливающимся и медленно ползущему по путям поезде. И хостел в итоге оказался за дверью под вывеской "Лаваш", но никак не "Хостел ***". Затем - Русский музей, где, вспоминая былые экскурсии, я пыталась узнать работы тех, о ком читала за этот год в книгах по искусству. И поиски той картины, под которой мы с братом, воскликнув: "Ой, смотри какая красивая девочка!", подошли ближе и прочитали: "Князь N". А под вечер состоялась очередная встреча с моим замечательным узбекским петербуржцем, благодаря которому я увидела город Петра в четыре утра: захватывающее зрелище в первых северных лучах солнца на сером небе. На следующий день были божественные куски пиццы - никогда таких не пробовала, - и снова улицы города: набережные, где столько исхожено, Графский переулок - там есть уютное кафе на углу, в котором я оказалась четыре года назад и шоколадка откуда лежала в сумке у меня еще год, Малая Морская - со станцией метро "Адмиралтейская", о которой я не подозревала до поры и в связи с чем, был открыт маршрут ночного автобуса, того, из 2012-го года, Гороховая - с ее шпилем Адмиралтейства сквозь перспективу ее протяженности, Казанская, Казначеская и много-много других. И, на следующий день, Выборг. Жемчужина поездки. Где я вспомнила то, чего, как считала, вовсе не было в моей жизни: километры дорог, проносящиеся за окном, под атмосферную музыку... где тот момент, когда я перестала слушать музыку в дороге? И Выборг нас встретил очередями на выходе с вокзала всех тех, кто решил в тот день приехать в город, а это, по ходу, были добрая половина жителей окрестностей и Петербурга, и первой сигаретой на бывшей шведской, а потом финляндской земле, чуть не призвавшей полицейского, которого мы сначала не заметили, но как только он двинулся в нашу сторону мы тут же решили, что теперь уж точно можно идти стоять в очередях, попутно наблюдая за парнем, который ловил на ветру свой оброненный билет - он ему сейчас точно понадобится. А затем вперед, по улочкам мимо - как ни удивительно - Красной площади, к тропинкам, что ведут в Монрепо, где взору может открыться потрясающей красоты природа, при взгляде на панорамы которой сосет где-то под ложечкой и исключает все возможные слова о впечатлениях - ведь очень сложно что-то сказать, когда ты вся растворилась в окружающем и душой уже находишься вон на том облачке, из-за которого пробиваются лучи уже согревающего солнца.
А после возвращения в город, всегда сухого и категоричного для меня, будто возвращаешься из отпуска с диких островов в мир бумаг и расписаний - ночной променад в 10-ть км в одиночестве по ночному городу со страхом в руках - по ночному городу я тоже гуляла впервые.
И в последний день завершающая обзорная: Дворцовая с закрытым Эрмитажем, моя любимая зимняя канавка и Миллионная улица с ее атлантами. Мраморный дворец, Марсово поле с Михайловским замком, колоннада.Подводя итог, понимаю, благодаря этой поездке я приобрела независимость в своих же глазах. Теперь уж я точно понимаю, почему мне не дают машину. Как сказала мудрая подруга еще в университетские времена: родители же знают, что стоит дать тебе сесть за руль и тебя след простынет, окажешься где-нибудь в Питере.